Многие жители Украины ужаснулись от своих квитанций на электроэнергию за май: пришли необычно большие начисления не только в ценах, но и в количестве потребленного.
завышенные квитанции на электроэнергию
Оксане за май выставили 1380 киловатт — и это на двухкомнатную квартиру, в которой из мощных приборов только бойлер.
“Экономные лампочки везде стоят. Используем как всегда, но в прошлом месяце я заплатила 80 гривен, а в этом месяце — 835. Ну, я не знаю как оплатить и где набралось столько киловатт”, — рассказывает Оксана.
В отделы электросетей не один клиент приходит выяснить непонятные начисления. Ситуация такая же: последний показатель в квитанции совпадает со счетчиком, но за май записано киловатт-часов втрое больше, чем за предыдущие месяцы.
“У меня такое впечатление, что они это специально делают, я проследила 4 месяца. Они делают один месяц 300 киловатт, второй месяц за 600 и уже по совсем другой цене, конечно”, — рассказывает Татьяна.
Впрочем, чтобы получить распечатку начислений и сравнить показатели, людям говорят писать заявления и ждать ответа.
В свою очередь, председатель Ассоциации ОСМД “Оберег” Стефания Климко уверена — то, что показатели завысили именно сейчас — не случайность.
“Я думаю, что ситуация сложилась такая, что в январе и в феврале нам не дописывали и в марте, зная, что пойдет новый тариф. А сейчас нам лупанул все, и это происходит у всех. Сейчас у меня есть данные за четыре квартиры”, — отметила Стефания Климко.
Если это действительно так, то жителям придется переплатить. Ведь с апреля каждый киловатт свыше ста потребленных, стоит на 26 копеек дороже. И в Облэнерго отрицают такой способ заработка.
“Вы давайте мне конкретные адреса. У кого что с потребителей. Мы с этим вопросом разберемся. На нашем сайте для прессы я пересмотрю по программе и вам скажу. Я подхожу к тому, что надо разъяснять информацию, а не делать информацийний пик. А вы делаете информационный пик”, — заявляют в отделениях энергетики.
И юристы говорят — если человек не следил по показаниям счетчика, то доказать, что их фиксировали неправильно — будет трудно. Но попробовать стоит.

Что делать?

“В первую очередь, следует обращение с письменным заявлением к поставщику услуг для получения информации о расчетах. Если же имеет место неправильное или недобросовестное начисления, надо обращаться в инспекцию прав потребителей. Если же кто-то захочет идти в суд, то я бы советовал таким людям объединяться и подавать коллективное заявление”, — отметил адвокат Олег Кириевский.
А чтобы больше не получать непонятных счетов, потребители могут самостоятельно подавать показатели электроэнергии, не полагаясь на контролеров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here