В Украине началось Внешнее Независимое ОцениваниеВыходя из дома, проверяю документы: удостоверение общественного наблюдателя есть, паспорт при мне. Это не первый мой поход на ВНО, поэтому четко знаю: если забуду что-то, закончится мое наблюдение перед дверью пункта тестирования. Найти заветный пункт несложно. Если в сторону какого-то учебного заведения тянется непрерывная череда молодежи с родителями — значит там ВНО. Хотя поступающим советуют перестраховаться. И найти свой пункт заранее, а в день “Х” следовать на вступление протоптанному пути. Я наблюдатель, поэтому имею право идти, куда захочу. Стою на распутье — пойду налево, попаду в школу №45, пойду направо — дойду до школы №83. В обоих сегодня тестирование. Решаю повернуть направо.
Перед школой №83 толпа. Внутрь еще никого не пускают. Вход строго с 10.15 до 10.50. Кто опоздал хоть на минуту, зайдет в аудиторию только в следующем году. Подхожу к абитуриентам. “Откуда вы?” — Спрашиваю абитуриентку, приехавшую вместе с мамой. “С Червонограда”, — отвечают те хором. Мама откровенно волнуется, абитуриентка же убеждает — не испытывает волнения вовсе. Наталья намерена стать медиком, поэтому химия — важный предмет в ее “пакете ВНО”. Другая абитуриентка Елена из Львова, отошла в сторону. Девушка даже побледнела. “Родителей не брала с собой, хотя они и хотели поддержать меня перед пунктом. Но мне спокойнее, когда их нет”. Девушка до вступления готовилась с репетитором. Говорит, немного сложно, поскольку тесты в этом году проходят почти на месяц быстрее.
После того, как у меня проверили документы, принимаю участие в проверке герметичности контейнера с тестовыми тетрадями. “ВНО в этом пункте тестирования будет проходить в 17-ти аудиториях. Мы ожидаем 253 поступающих, — рассказывает уполномоченный Украинского центра оценивания качества образования Наталья Блажко. — Камер наблюдения в школе нет, но при входе всех проверяют металлоискателем”. Захожу в одну из аудиторий. Инструкторы, только увидев, направляются к входу. “А что, уже впускают? Подождите, мы вас есть при входе должны встречать”. “Я не участник, а общественный наблюдатель”, — успокаиваю. Забегая вперед — пробыв в пункте тестирования часа два, я убедилась, что об абитуриентах здесь заботятся. Уже во время тестирования, когда стояла в коридоре, ко мне подошел дежурный и спросил, не заблудилась и не ищу свою аудиторию. Когда выходила из пункта тестирования, ко мне также подошли, поинтересовались, поставили на моем сертификате отметки. Даже приятно стало, что с абитуриенткой перепутали.
У старшего инструктора Марьяны Пач спрашиваю, какие требования к аудитории. “Никаких плакатов, портретов, книг, которые могли бы помочь абитуриенту в аудитории, не может быть, — говорит. — Расстояние между партами должно быть 1 метр 20 сантиметров. В классе может быть не более 15 учеников. В некоторых пунктах тестирования является спаренные аудитории, но тогда там работают не два, а четыре инструктора. Еще одно обязательное условие — часы”. Инструкторы показывают — таймеры есть. Я уже не впервые на ВНО. И практически всегда к концу теста возникала проблема с часами. Наверное, техника не выдерживает напряженных взглядов поступающих.
Направляюсь к входу: не нарушают ли там дисциплину и процедуру? У дверей все притихли. Сквозь стекло видно тревожные глаза поступающих и их матерей. Считают минуты до момента открытия пункта тестирования. “Еще три, две, нельзя”. Ответственный за пункт тестирования директор школы №83 Роман Езерский позволяет открыть дверь. “По трое заходите, оставляйте мобильный кому-то или сдавайте его нам”. — Командуют при входе. Перепуганные абитуриенты медленно заходят. “Документы извлеките из файлов, после проверки подходите к охраннику”. Проверка как при посадке в самолет. Охранник вооруженный металлоискателем. Проверка всех, у кого обнаружил технику, — просит оставить в специальном помещении. Некоторые противится: “А если его украдут, а если не найду, а если забуду?”. — “Тогда чего же вы его брали?” Другой, уже войдя в пункт тестирования, хочет сделать звонок другу — а дудки. Отправляют ни с чем в аудиторию. Со словами “то капец!” возмущенный поступающий направился на свое место. Как объяснили мне потом во Львовском региональном центре оценивания качества образования, это было лишним. Абитуриентам достаточно было оставить мобилки в аудиториях на специально отведенных столах.
В нашем пункте тестирования все абитуриенты оказались собранными. Никто документов не забыл, а некоторые даже прихватили больше, чем надо, и представляли еще и идентификационный код.
В пункте дежурили два медика. Пришла абитуриентка с жалобами на сильную головную боль. “Не могу работать, все плывет”, — жалуется Зиновия из Нового Роздола. “Это, наверное, от переутомления”, — говорят медработники. Девочка признается — этой ночью не спала вообще. “Я по специальности пекарь, закончила в этом году училище, работаю в пекарне. Работала в ночную смену, а поменяться не смогла. А сразу после теста снова иду на работу. Мечтаю поступить в университет. По химии репетитора не было, но задачи меня не испугали. Еще больше часа до конца осталось, а я уже 50 из 60 задач сделала. Думала, будет сложнее”.
Комментарий
Лариса Середяк, директор Львовского регионального центра оценивания качества образования:

Всего по центру уровень посещения тестирования высокий — 92 процента. Это почти на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Начинали ВНО с химии, потому что в этом году, в связи с Евро-2012, тестирование стартует быстрее, школы еще работают. На химию регистрируется меньше человек, чем, например, на украинский язык и литературу, так и пунктов тестирования потребуется меньше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here