Гулять так гулять. Номинационный Комитет по назначениям руководителей государственных компаний Министерства экономического развития и торговли 12 апреля определил Бальчуна победителем конкурса на должность главы ОАО “Украинская железная дорога”.
Войцех Бальчун стал известным благодаря своим радикальным реформам польского железнодорожного гиганта PKP Car­go — лидера грузовых перевозок в Польше.
Войцех Больчун
Когда Бальчун пришел в PKP Car­go в 2008 году, там работало 45 тыс. Человек, ущерб составил 178 800 000 злотых в год (447 млн. ​​грн), а в 2007 году — 497 500 000 злотых (1,242 млрд. грн). Компания из года в год ухудшала финансовые показатели и уже была на грани катастрофы — не могла даже платить за доступ к путям. На Бальчуна смотрели как на самоубийцу, который не имел шансов что-то изменить.
Однако скептики ошиблись. После масштабной реструктуризации количество работников PKP Car­go сократилась до 23 тыс. При этом массовые увольнения не сопровождались протестами — все удалось уладить более или менее безболезненно для людей.
Через три года, в 2010, компания дала первую прибыль. А в 2012 году чистая прибыль полностью модернизированной компании составил 295 900 000 злотых. После этого PKP Car­go вышла со своими акциями на международные фондовые биржи и стала второй в Евросоюзе компанией по перевозке грузов после Deutsche Bahn.
После таких успешных реформ на железной дороге Войцех Бальчун в 2012 году заявил о своем уходе из компании.
Бальчун также три года работал председателем наблюдательного совета еще одного польского транспортного гиганта — национальной авиакомпании LOT и сумел вывести ее из кризисного состояния.
Бальчун закончил университет в Катовице по специальности “политология”. Был директором маркетинга и продвижения Польской почты, занимал руководящие должности в крупнейшем банке Польши — PKO Bank Pol­s­ki. В течение 2005–2007 годов возглавлял наблюдательный совет PKP. После этого возглавил грузовую компанию польской железной дороги.
Однако это не все, что следует знать о 46-летнего Войцеха Бальчуна. В Польше его знают еще и как рок-музыканта, основателя и одного из лидеров группы «Chemia» (украинский — «Химия»), где он играет с 2007 года. Он является автором песен и гитаристом. Для Бальчуна музыка — это не только увлечение, а часть жизни, такая же, как и работа на железной дороге.
«Каждому человеку в среднем возрасте срывает крышу. Один покупает мотоцикл, другой — Porsche, третий начинает кормить голубей, а я записываю диски. Я немного фриком. В течение всей жизни совмещал в себе две противоречивые черты: был менеджером и играл на гитаре. В конце концов я встретил на своем пути опытного музыканта Марка Ля Франка из группы Bach­man & Turn­er, это легенды 70‑х годов. Он сказал мне: “Доверься сердцу”. “И я его послушал”, — рассказывает Бальчун.
Один из альбомов “Химии” готовили к выпуску Марк Ля Франк и Эрик Мошер из студии звукозаписи Ware­house Stu­dio, а также Тед Йенсен из Ster­ling Sound, который был ответственен за выпуски альбомов таких звезд как The Eagles, Soundgar­den, Metal­li­ca, AC/DC, KISS , Bil­ly Joel, Green Day, Eric Clap­ton и For­eign­er.

в“Все, что я делаю — это не результат расчета. Музыка прежде всего является неотъемлемой частью моей жизни. Я признаю, что наша карьера — “Химии” — не развивается так, как этого хотелось бы, но я не могу представить себе ситуацию, чтобы оставить это. “Химия” — это моя страсть, которая дает мне удовлетворение и счастье. Я не делаю музыку для аплодисментов и наград. Наград у меня много, но они представляют мир бизнеса. Я никогда не искал наград. Это результат моего эмоционального заангажированность. Я всегда был честен по своей работы и делал ее максимальной самоотдачей. Это мой образ жизни. Я не страдаю из-за отсутствия моего имени в заголовках, так как это иллюзия. И если кто-то этим увлекаются, он потерял ощущение того, что делает. А в жизни надо работать с полной самоотдачей, работать с хорошими людьми и получать от этого радость”, — заявил Бальчун в одном из своих интервью.
“В бизнесе, наибольшее удовольствие у меня было от того, что я смог создать такую ​​команду, которой удалось реструктуризировать компанию о которой говорили, что это невозможно сделать. PKP Car­go через несколько лет дебютировала на фондовом рынке и является примером того, что это возможно сделать. То же самое в музыке. Мы запишем альбом, и это очевидно, что каждый из нас хочет, чтобы его послушали как можно больше людей. Вполне естественно, что музыка делается для себя и для людей. Мы делаем музыку для того, чтобы вылить из себя тот творческий фермент, чтобы мы получили радость от процесса творения”, — добавил музыкант.
Бальчун признается, что в PKP Car­go работал 24 часа в сутки и семь дней в неделю.
“Я никогда не считал, что все знаю. И я все время учился. Это теория, что президент должен иметь общее представление обо всем, а в деталях компания будет работать самостоятельно. Особенно во время реструктуризации необходимо знать ситуацию в деталях, чтобы точно оценить информацию, которая доходит до нас. Я посещал локомотивные депо, побывал во многих местах в Польше. Убеждая людей в том, что надо реструктуризировать фирму, я побывал там, где раньше был даже директор того или иного заведения. Я разговаривал с работниками базового уровня”, — говорит Бальчун.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here