Вторник, 18 января, 2022

В NASA создали первое 3D-изображение атмосферы Юпитера

Исследователи NASA создали первое 3D-изображение атмосферы Юпитера на основе данных, собранных космическим аппаратом «Юнона».

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте NASA.

«Юнона» вышла на орбиту Юпитера в 2016 году.

Недавние открытия космического аппарата «Юнона» предоставляют более полную картину того, как атмосферные особенности планеты дают подсказки о невидимых процессах под ее облаками.

В результате ученым NASA удалось открыть внутреннюю оболочку поясов и зон облаков, окружающих Юпитер, а также полярные циклоны и даже Большое красное пятно.

Читайте также:   Цукерберг рассказал о создании роботизированной кожи для «метавселенной»

«Теперь мы начинаем объединять все эти отдельные фрагменты и получаем наше первое реальное понимание того, как функционирует красивая и жестокая атмосфера Юпитера в 3D», — сказал главный исследователь Юноны из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио Скотт Болтон.

размер Земли в сравнении с красным пятном Юпитера
Эта иллюстрация объединяет изображение Юпитера, полученное с помощью инструмента JunoCam на борту космического корабля НАСА Juno, с составным изображением Земли, чтобы показать размер и глубину Большого красного пятна Юпитера.

Исследовать явления под облаками Юпитера позволяет микроволновый радиометр (MWR) Юноны. С помощью MWR ученые исследовали структуру одного из самых заметных атмосферных образований на Юпитере — Большого красного пятна.

Как оказалось, Большое красное пятно Юпитера простирается в глубину атмосферы до 500 км. Это ниже того уровня, на котором вода и аммиак атмосферы Юпитера конденсируются в плотные облака.