фильмы ужасов, New French ExtremityУ большинства людей Франция ассоциируется, в первую очередь, с чем-то прекрасным. Жестокое французское кино никак не попадает в перечень ассоциаций о Франции и ее культуре. Сам термин “New French Extrem­i­ty” зачастую переводят как “Новая Французская крайность”, а иногда как «чрезмерность». В свое время термин был введен в употребление Джеймсом Квантом, который, пытаясь классифицировать французских режиссеров, использовал такой термин. Под свой термин Квант отнес творчество таких режиссеров как Катрин Брейлла,Франсуа Озона, Гаспара Ноэ и другие. Отдельного внимания заслуживают ленты Бертрана Бонелло, Марины де Ван и Клер Денис.

Раннее кино Франсуа Озона отлично попадает под эту категорию. Вспомним его комедию “Крысятник”, которая повествует о самой обычной семье, в жизнь которой вторгается крыса. Именно с появлением этого зверька, вдруг начали происходить изменения с каждым челном семьи. Сын Николя делает заявление о том, что он гей, дочь Софи совершает попытку самоубийства, однако вскоре превращается в садо-мазохистку, мать начинает испытывать смешанные чувства к собственному сыну. На протяжении всего фильма у зрителя складывается впечатление, что только отец семейства остается адекватным среди всего того сумасшествия, которое началось под крышей собственного дома. Весь этот ужас продолжается до тех пор, пока главный герой не съедает крысу, зажарив ее в микроволновке… Фильм получил множество наград, среди которых приз Каннского кинофестиваля (1998 год), смотрите его на сайте http://kinolist.net/smotret-detektiv-online.

Еще один деятель французского кинематографа — Гаспар Ноэ всегда шокировал аудиторию своим нестандартным кино. Первым ярким признаком, относящим его к “New French Extrem­i­ty”, является любовь к трилогии его произведений. Так, к примеру, персонаж мясника появляется в нескольких фильмах режиссера. В первой части под названием “Падаль” речь идет о работнике скотобойни, который медленно сходит с ума. Его единственная отрада — это дочь. Он яро мстит одному алжирцу, который приставал к его дочери-подростку. В своем творении Ноэ совмещает депрессивные размышления на фоне натуральных съемок родов животного и его убийства. Спустя семь лет выходит вторая часть, где мясник снова выступает главным героем. Выйдя из тюрьмы, он избивает свою беременную жену, после чего отправляется в Париж. Не найдя достойной работы, мясник начинает поиски своей дочери. Наибольшей провокацией фильма становится инцест между отцом и дочерью. В третьей части трилогии, в фильме “Необратимость” персонаж мясника покажется мельком. Данный фильм знаменит своим методом съемки: снятый наоборот, кадр за кадром, фильм приближает зрителя к пониманию того, что случившееся невозможно было никак изменить или предотвратить. Свою скандальную известность картина приобрела из-за сцены насилия, которое длится 9 минут и из-за сцены жестокого убийства огнетушителем.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. эта европа мозгом тронулась в корень … одна гомосятина, фильмы неадекватных психов … не знают, что еще вычудит … яркий пример — волосатая колбаса или как ее там … кончита вурст

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here