американские грузовики, доставка грузовМногие тысячи миль скоростных дорог пролегли между западным и восточным побережьями США. Короли здесь, американские перевозчики, профи: есть где разгуляться их быстроходным дальнобойным автопоездам. Заокеанские магистральные тягачи не спутаешь ни с какими другими. Огромные, подчеркнуто угловатые, с воздетыми к небу “тракторными” выхлопными трубами, они сверкают яркой окраской, хромом радиаторов и бамперов, полированным алюминием колесных дисков и топливных баков. Неутомимо грузовое такси Мотор‑М перевозят грузы по всей стране. В последние годы эти машины, правда, стали утрачивать прямоугольность своих кабин и капотов. А спальные отсеки, раньше отдельно стоявшие на раме позади кабины, теперь все чаще срастаются с ней. Как говорят специалисты, становятся интегрированными.
Конечно, и «классики» еще выпускаются полным ходом для тех многих, кому традиционная эстетика в духе Дикого Запада роднее и ближе новомодной аэродинамики. Но тем не менее вирус гипертрофированной обтекаемости, занесенный в США японскими легковыми “обмылками”, докатился и до трансконтинентальных монстров. Первым не устоял под натиском моды сам Ford, символ моторизованной Америки. И на то имелись свои серьезные причины. Дело в том, что в конце 80‑х руководство фирмы посчитало нерентабельным производство тяжелых грузовиков, и оно было свернуто. В 1991 г. на рынок, однако, пришлось вернуться, как того требовала конъюнктура. Но, не мог же Ford прийти туда с прежним, залежалым товаром!
Чтобы отвоевать утраченные позиции, ему теперь нужно было блеснуть чем-то таким, этаким. И он блеснул: магистральные тягачи Ford Aero­max, название которых говорило само за себя, отличались новыми, особо обтекаемыми формами. И не только ими: уровень комфорта здесь был непривычно высок для грубоватых американских дальнобойных “траков”: регулируемое рулевое колесо, климатическая установка. Внутренние размеры кабины, регулировка сидений определены с учетом того, что среди водителей тяжелых машин появляется все больше женщин, а также низкорослых азиатов. Коммерческий успех фордовской новинки побудил и другие компании не мешкая двинуться по такому же пути. Нужно сказать, что в Штатах магистральные тягачи могут принадлежать как крупным транспортным компаниям, так и перевозчикам мелким, в том числе индивидуалам. И грузовики этих двух групп владельцев сильно отличается друг от друга.