"Поздравляем! Вы выиграли автомобиль!"В таких сообщениях надо внимательно читать все, что напечатано мелких шрифтом…
Наверное, каждый, кто имеет почтовый ящик, хотя бы раз получал сообщение о том, что он стал счастливым победителем розыгрыша каких-то призов. Кто-то автоматически выбрасывает такие “письма счастья” в мусор, а кто-то пытается получить причитающийся ему приз. А для этого люди вынуждены заказывать то какие-то медицинские препараты, то садовые инструменты, то энциклопедии… Как следствие, ни приза, ни денег — прислали заказанный хлам, который в магазине можно приобрести втрое дешевле, и все. Как правило, люди предпочитают не признаваться, что дали себя обмануть на ровне месте, — стыдно. Да и не знают, куда обращаться в таких случаях. Ведь и на фирме, которая обещал приз, и у правоохранителей будет один ответ — нужно было внимательнее читать условия.
Оказывается, и на такие фирмы есть управа. Антимонопольный комитет оштрафовал уже два предприятия, которые работали по такой схеме. Их действия квалифицируют как недобросовестную конкуренцию и распространение ложной информации. ООО “Почтовый магазин” оштрафовали на 1,68 млн. грн, а ООО “Почтовый каталог” — на 170 тысяч гривен. Как пояснил председатель Львовско областного территориального отделения АМКУ Андрей Басараба, штраф может достигать 5% от годового дохода фирмы. Когда АМКУ подали запрос Относительно годового дохода “почтового магазина” в ГНС, оказалось, что за прошлый год их доход составил более 30 миллионов гривен. Поэтому можно себе представить, сколько людей на подобные сообщения.
Схема, по которой работал “Почтовый магазин”, — нехитрая. В печатных изданиях размещалы сообщения с утверждениями:
“300 000 гривен за одно слово”, “отгадайте закодированное на рисунке слово и выиграйте 300 000 гривен” и т.п.. Ниже полужирнымы буквами отмечали “гарантия вручения 300 000”. Но, конечно, никаких денег никому не выплачивалы — таким образом фирма только собирал адрес потенциальных клиентов. Далее на почтовые ящики людей приходили письма о гарантированной возможность выигрыша приза (автомобиля) и дополнительных призов — при покупке любых товаров из каталога. При этом стоимость ЭТИХ товаров в каталоге превышала их стоимость в торговой сети в 2–4 раза. Например, средство для укрепления зрения с экстракт черники, который в столичных аптеках стоит 32 гривны, в каталоге — 82,9 гривны.
Дополнительным аргументом для “победителей” были фото с призами участников предыдущих розыгрыши. В ходе расследования оказалось, что никаких предыдущих розыгрыши фирма не проводила.
По схожей схеме работал и “Почтовый каталог”. Они предлагали 80 тысяч гривен “на осуществление мечты”. И даже приводили примеры, как можно распорядиться деньгами, — по опыту предыдущих победителей. Один Делится впечатлениями из круиза по Нилу, пенсионерка рассказывает о новом дачный дом … Как оказалось, все эти люди — победители акций … российских компаний.
Предлагали и спецприз — стиральную машину, при покупке товаров на 160 гривен. Информация была изложений таким образом, что человек думал, что она эту “стиралку” гарантированно получит. На самом деле, человек получал только сюрприз, а не стиральную машину. Об этом было сказано в середине конверта, сложным для прочтения шрифтом.
“Нужно НЕ лениться, а внимательно читать все, что написано в сообщении. Особенно то, что напечатано мелких шрифтом. Чем больше там мелкого шрифта, тем больше вероятности, что это желание скрыть, недоговорить, — говорит Андрей Басараба. — Были у нас и решения по “нулевым кредитам”. Во время детального анализа информации оказалось, что реклама “0% по кредиту” за полученный товар не соответствует действительности, — так в цене уже ни были предусмотрены комиссионные вознаграждения как банка, так и сети. Это касается не только торговых сетей, но и банков, нефинансовых учреждений”.

На что можно жаловаться?

Согласно законодательству, информация, которая вводить в заблуждение, — не обязательно откровенная ложь. По Закону “О защите от недобросовестной конкуренции” обманчивой информацией считается сообщение в рекламе неполных, неточных или ложных сведений, замалчивания отдельных фактов или нечеткость формулировок, которые повлиялы или могут повлиять на намерения потребителей приобрести товары, работы или услуги рекламодателя. То есть полуправда в рекламе — это также нарушение закона. Так же как пункты, изложенные таким образом, что, когда прочитаешь трижды, ничего и не поймешь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here