Редко, но приходится сталкиваться мастерам по аварийному открыванию замков с необычными клиентами — владельцами мотоциклов, мотороллеров, водных скутеров и даже снегоходов. Обилие и разнообразие ключей применявшихся в этой сфере до 2000 года несколько обошло нашу страну стороной. За исключением редких среди нашего населения фанатов мотоспорта, коллекционеров или владельцев небольшого пляжного бизнеса — такая техника почти не была распространена.

На территории бывшего СССР мотоциклы и другая мототехника были оснащены практически идентичными замками зажигания с крайне низким уровнем сложности.
Практика показала что, имея слегка разношенный замок зажигания, советский мотоцикл можно было завести лезвием перочинного ножа, скрепкой или даже ногтем. Именно поэтому, наличие на припаркованном мотоцикле, срытого прерывателя электросигнала, блокирующей цепи или навесного замка с гибкой дужкой встречалось довольно часто.
Лишенная подлинной стандартизации Европа и восточная Азия производили без счета разнообразнейшие мотозамки и ключи к ним.
Первыми начали унификацию своих изделий в ВМW. Вскоре, после Второй мировой войны на волне низкого уровня покупательной способности населения компания начала производство трицикла или мотоколяски, с которой, наверное, и началась эра стандартизации мото- и автоключа данной компании.
Мода конца 60-х начала 70-х на все вещи в стиле «шик» привела к другой тенденции. Дорого оформленные, отличные от всех остальных ключи от авто, машины, моторной лодки, яхты стали в первую очередь стильным аксессуаром, принадлежностью модного костюма и показателем статуса владельца. В большей своей части это были ключи английского типа, украшенные логотипами производителя или дорогими рукоятками из разнообразнейших материалов. Росла стоимость авто, мотоциклов и другой техники — росла и секретность ключей к ним.
Не менее показательны были старания восточных производителей. Пристрастие японцев к разнообразным авто и мотогонкам породило целую культуру. Производитель мототехники и сегодня соревнуются в изощренности и надежности как своих «болидов» так и ключей к ним. Правда в новом веке подобрать и изготовить ключ взамен утерянного к Хонде или Кавасаки не представляет труда. Заготовки, рассортированные по моделям и годам выпуска, свободно продаются через Интернет и наличествуют практически во всех специализированных мастерских по изготовлению ключей и фирмах, осуществляющий аварийное открывание замков в Одессе. Кстати, в большинстве случаев аналогичные модели установлены и на водяных скутерах этих кампаний.
Редкостью, пожалуй, могут оказаться заготовки ключей для снегоходов Bombardier, выпуска конца 90-х.
Сегодня девяносто процентов мототехники обзавелось ключами с иммобилайзерами. Это ставит ее практически в один ряд с автомобилями. Кстати интересный факт — в некоторых странах, отличительной особенностью  комплекта ключей к мотоциклу, снегоходу и скутеру является крупных размеров брелок в яркой аварийной окраске — это поплавок, чтобы не утопить ключ в воде, снегу или грязи.