Иногда бывает, что покупатель приобретает товар в магазине, но позже обнаруживает, что выбрал неправильно, и вещь ему не подходит или чем-либо не устраивает. Что можно предпринять в этом случае?
Такая ситуация – не безвыходная. В большинстве случаев неудачно сделанную покупку можно вернуть обратно продавцу. Опишем, что необходимо для этого предпринять.
вернуть товар в магазин, продавцу

Когда возвращают покупку?

По закону, если купленная вещь не потеряла своих качеств в результате использования, не имеет следов износа, то она может быть возвращена обратно. На то, чтобы разобраться с тем, подходит ему товар или нет, у покупателя есть две недели, однако чем раньше он обратиться в магазин – тем лучше. Если затянуть возврат, продавец может счесть покупку уже бывшей в употреблении, и процедура возврата многократно осложнится.
Следует также помнить, что по закону покупатель имеет в первую очередь право заменить покупку, и лишь если похожего товара нет, допускается возврат вещи продавцу и денег потребителю.
При возврате следует сохранять все ярлычки, наклейки или пломбы на товаре, для техники – инструкции. Закон не требует наличия чека, однако на практике крайне желательно его тоже сохранить и предъявить продавцу.

Всякую ли покупку можно вернуть?

уголок потребителяНет. Не подлежит возврату еда, напитки, лекарства, а также ряд других товаров. Перечень их утверждён правительством и включает в себя, в частности, книги, мебель или ювелирные изделия.
Многие покупатели забывают, что магазине, аптеке, торговом зале, местах общественного питания (рестораны, столовые, фастфуды) и т.д. есть уголок потребителя. На нем должна быть вся необходимая информация по защите прав потребителя, текст постановления с перечнем подлежащих и не подлежащих возврату товаров и т.д.
Если такого стенда вы не обнаружите в магазине, посоветуйте где купить уголок потребителя владельцу. Это одно из требований законодательства Украины.

Как производится возврат?

Для возврата товара его необходимо отнести обратно в магазин, где он был приобретён и предъявить продавцу или иному сотруднику, уполномоченному руководством торговой компании. Вместе с товаром следует вернуть и его упаковку, а также предъявить чек. Если же чек или квитанция об оплате были утрачены, можно привести с собой свидетеля, который подтвердит покупку вещи именно в этом магазине.
Продавец должен предложить замену покупки. Если же замена невозможна или продавец пошёл навстречу покупателю и согласился расторгнуть сделку, то в течение трёх дней должны быть возвращены деньги, уплаченные за товар. В том случае, если выплата производится не сразу, покупателю следует потребовать накладную, расписку и т. п.
Наконец, если продавец отказывает принять товар обратно и вернуть деньги, вам следует обратиться с письменной претензией в его адрес. Для этого напишите заявление на возврат товара, затем либо отнесите его руководству магазина лично, потребовав поставить на втором экземпляре заявления отметку о принятии, либо пошлите документ письмом с описью вложения. Последний вариант сложнее, но зато в этом случае вы будете иметь доказательства для суда. С момента подачи заявления течение 14-дневного срока на возврат приостанавливается. Продавец же в свою очередь в срок не более 10 дней от получения товара обязан либо удовлетворить ваши требования, либо дать мотивированный письменный отказ, который можно (и нужно!) обжаловать уже в суд.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here