Верховная Рада проголосовала за подготовку по сокращенной процедуре законопроекта №1558–1 о реструктуризации обязательств по кредитам в иностранной валюте к третьему чтению.
Народные депутаты после положительного голосования за законопроект во втором чтении (за — 227 голосов) не смогли поддержать его в целом, сообщается в ленте новостей Украины.
После этого председатель Верховной Рады Владимир Гройсман предложил проголосовать за подготовку документа к третьему чтению по сокращенной процедуре. Это решение поддержали 249 народных депутатов.
После голосования спикер парламента отметил, что если бы не поддержали такое решение, законопроект был бы провален.
Как отмечается в пояснительной записке, принятие этого законопроекта обусловлено необходимостью принятия оперативных мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности в государстве, восстановление доверия населения к банковским учреждениям и государства в целом, поддержание экономического роста и обеспечения соблюдения конституционных прав граждан.
Законопроект предусматривает механизм решения проблемных вопросов физических лиц, имеющих обязательства по договорам потребительского кредита, полученные с целью приобретения недвижимости.
Кроме того, государство должно признать свою вину в невозможности обеспечения стабильности национальной валюты и оказать помощь населению.
Согласно пояснительной записке, предложенный законопроектом механизм является компромиссным и распределяет финансовую ответственность между государством, банками и физическими лицами-заемщиками.
“Положения законопроекта предоставляют возможность физическим лицам уменьшить нагрузку на бюджет своей семьи, уменьшить уровень платежей”, — говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предусматривается установить, что все банки и другие финансовые учреждения, которые действуют на территории Украины, по письменному заявлению граждан Украины, которые имеют невыполненные обязательства по кредитным договорам в иностранной валюте, обязаны в течение 1 месяца провести реструктуризацию обязательств по кредитным договором.
Согласно проекту, реструктуризации подлежат все потребительские кредиты, полученные для приобретения любого имущества, без ограничения суммы задолженности.
Потребительский кредит, право требования по которому уступлено другому лицу (если она не является финансовым учреждением), выполняется заемщиком или поручителем по цене уступки.
Задолженность по потребительскому кредиту конвертируется по официальному курсу НБУ на дату заключения кредитного договора. Курсовая разница списывается банками.
Процентная ставка за пользование кредитом после реструктуризации не должна превышать ту, что была установлена ​​до момента реструктуризации.
Принятие этого законопроекта добивается так называемый кредитный майдан, активисты которого в четверг, 21 мая, попытались штурмовать здание парламента.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Автор данной стать, по всей видимости, не различает термины “конвертация” и “реструктуризация”. Так зачем же и статьи то тогда такие писать?

    • Все верно написано в статье. Конвертация — это обычный валютный обмен. Если на дату заключения договора курс был 5.05 по НБУ, то такую сумму в гривне и будет платить заемщик. По сути — это сумма по договору на дату его заключения. Реструктуризация включает изменение структуры или схемы погашения, другие условия и соглашения между банком и заемщиком.

      • Конвертация
        задолженности по потребительскому кредиту — означает не просто “обычный
        валютный обмен”, а означает — замену валюты задолженности по договору с
        “момента заключения договора”, т.е. все обязательства по договору,
        которые стороны договора уже выполнили — тоже конвертируются. А в законопроекте,
        о котором идет речь в этой статье, предполагается реструктуризация кредитного
        договора путем конвертации “остатка задолженности” и списания
        курсовой разницы, т.е. конвертируется только основная задолженность, которая
        возникает “на момент принятия законопроекта”, а уже выполненные
        обязательства сторон по договору “до принятия законопроекта” НЕ
        пересчитываются. Поэтому никакого “компромисса и распределения финансовой
        ответственности между государством, банками и физическими
        лицами-заемщиками” не возникает. В данной ситуации, банк теряет только
        прибыль от курсовой разницы в будущем. Никакая курсовая разница, которую банк
        уже получил, списываться НЕ будет.
        В пояснительной записке к законопроекту 1558–1 от 23.12.2014 г.
        нет ни слова о каком-либо компромиссе и распределении финансовой
        ответственности между государством, банками и физическими лицами-заемщиками.
        Пояснительная записка к законопроекту на сайте Верхоной Рыды Украины

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here