Объемы интернет-торговли в Украине достигли 2 млрд. евроИнтернет-торговля в Украине набирает все больших оборотов. Если еще несколько лет назад интернет-магазинами у нас пользовались только “продвинутые юзеры”, то сейчас через в Интернет затовариваются даже домохозяйки. За прошлый год объемы интернет-торговли в Украине достигли двух миллиардов евро. По данным Украинского процессингового центра и Ассоциации участников электронного бизнеса, в 2011 году объемы онлайн-торговли выросли на 30–50%.
По результатам опроса, проведенного кадровым порталом hh.ua, каждый второй (49,9%) работник регулярно пользуется услугами интернет-магазинов. Чаще всего в Интернете покупают бытовую технику (61,9% респондентов), мобильные телефоны (56,5%), компьютеры и ноутбуки (50,6%), фотоаппараты и видеокамеры (42,5%). Каждый третий заказывает через Интернет подарки, одежду, товары для дома и книги. Не такими популярными являются онлайн-магазины косметики (19,2%) и товаров для отдыха (16,3%). На вопрос, чего же не хватает покупателям в интернет-магазинах, 36,04% менеджеров ответили, что продуктов питания, а 22,8% — одежды и обуви.
Основное, что привлекает украинцев в интернет-магазинах, — низкие цены по сравнению с традиционными. Особенно ощутима разница в магазинах бытовой техники. Если речь идет о большой технике, то интернет-магазин позволяет сэкономить до 1500–2000 гривен на единице товара. Впрочем, есть и минусы — ты не можешь проверить, исправна ли техника, которую тебе привезли. А если магазин пользуется курьерской доставкой, доказать, что телевизор сразу был неисправен, практически нереально. В Украине не слишком защищены покупатели традиционных магазинов, не говоря уже об Интернете. Так, недавно возник скандал, когда в офисе одного из самых популярных в Украине интернет-магазинов бытовой и аудио-видеотехники выстроилась очередь из клиентов, которые пришли возвращать товар.