Львовяне ожидают сеть велодорожек длиной в 368 км?Уже четвертый год во Львове пытаются создать полноценную велосипедную сеть: велодорожки из спальных районов в центр города, безопасный велопуть на главных улицах, и велопарковки. Столько же лет работают и над велокольцом в исторической части города. Работа действительно начала “кипеть”, специальные дорожки создавали одну за другой. Вот прошло уже почти два месяца, как закончилась зима, однако о продолжении работ над запланированными путями для велосипедистов никто ни слова, а об обещанном кольце — и подавно забыли.
Разрабатывать систему велодорожек, длиной в 368 км, во Львове начали еще с октября 2010 года, а в мае 2011-го исполком утвердил программу и схему велосети Львова, реализацию которой планируется растянуть на 9 лет. В эти годы начали занимались и велокольцом. Сначала искали деньги для разработки рабочего проекта, затем создавали этот проект. Проект готов, на кольцо — ждут, однако как всегда на пути становятся деньги, а в данном случае, скорее, — их сумма.
“Идею велокольца мы долго развивали, так же долго и искали средства для создания такого проекта. Когда немецкое бюро технического сотрудничества GIZ согласилось покрыть 50% расходов на схемы, план, разработку рабочего проекта, нам было уже легче найти другую часть денег и приступить к работе”, — говорит советник городского председателя Львова по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид, — Однако работа была не физическая, а интеллектуальная: мы узнали, как будет выглядеть это кольцо и какова его стоимость. По подсчетам получилось почти 5 млн грн. А где взять деньги? У Львовского городского совета сегодня не только на ремонт велодорожек, а даже на ремонт дорог денег нет. Поняв, что в такой год для ЛГС эта сумма слишком большая, начали поиски других источников”.
По словам господина Олега инвесторов ищут не только в Украине, но и по всей Европе: “Мы создали брошюры проекта велокольца. Работая непосредственно с GIZ, ищем источники в Германии, а уже с помощью этой компании — по всей Европе: через различные организации, Европейский Союз, через ЕБРР, через немецкое правительство. Ситуация не безнадежная, просто кризис не только у нас, поэтому и нужно дольше поискать заинтересованных”, — отметил мужчина.
Также Олег Шмид рассказал, что несмотря на небольшую паузу с велодорожками и велокольцом, во Львове уже есть чем гордиться, ведь не один такой путь уже проложили. Например, из-за того, что были накладки других проектов, на проспекте Свободы и на ул. Рыбной уже есть инфраструктура “роверов”, а следовательно, и реализована небольшая часть велокольца. Кроме того, готовы к реализации и многие другие улицы, потому что уже составлены рабочие проекты, а именно: верхняя часть ул. Городецкой, ул. Левицкого, ул. Шевченко. Также есть пути, ремонт на которых уже начали к Евро-2012, однако, как мы помним, Кабинет Министров выделил вдвое меньшую сумму, чем обещал, поэтому работы прекратили из-за недофинансирования. Такую ситуацию можем наблюдать на ул. Сияние.
Сейчас уже обрамленные велодорожками ул. Липинского, ул. Научная, часть ул. Стрыйской, ул. Коперника, нижняя часть ул. Городецкой, ул. Зеленая, контрсмуга на ул. Коновальца и ул. Железняка.
Кристина Пелене

Вскоре во Львове будет функционировать система общественной аренды велосипедов. Уже в конце этого года в наш город приедут представители компаний GIZ и “Nextbike”, которые уже “съели собаку” на этом деле, для того, чтобы составить проект развития такого проката. Его особенностью будет полностью автоматизированная система: оплачиваешь — разблокируется замок, берешь велосипед и едешь в нужном направлении. Оплатить такой прокат можно будет через карты или смартфоны. Весь “двухколесный” прокат будет иметь одинаковый дизайн и встроенные устройства GPS, поэтому в случае угона или несвоевременного возврата ровера мы узнаем, где находится вор. Также плюсами системы общественной аренды называют и освобождения от ответственности за “велик”, ведь в одном конце города его можно взять, а в другом — оставить на специальном паркинге. Таких паркингов сначала хотят создать 25–30, а затем увеличить до 50-ти. Первая стадия развития проекта начнется в октябре, а реализовать такую идею удастся лишь в 2015 году. Финансировать систему общественной аренды велосипедов будет компания GIZ и частный инвестор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here