ЛАЗы, деньги и мороз
Жуткая история про автобусы-«трупы» и отмороженных львовян.
Пока мэр Садовый и Львовский автобусный спорили, кто оплатит ремонт поломанных автобусов, тысячи львовян на остановках постепенно превращались в сосульки.
Более двух недель во Львове продолжается история с поломанными лазами. 13 января, в пятницу, заместитель начальника управления транспорта Львовского городского совета Андрей Билоус сообщил, что 9 автобусов-«гармошек» с низким уровнем пола, которые город приобрел для коммунального автотранспортного предприятия № 1 (АТП № 1), не выезжают на маршруты .
Это в то время, как на перекроен новой схеме городских маршрутах катастрофически не хватает транспорта и людям приходится часами добираться из одной части города в другую. А ЛАЗы, к слову, работали на радиальных маршрутах с колоссальным пассажиропотоком (речь о Сихов, улицу Шевченко и др.).
Чиновник пояснил, что автобусы не выезжают, потому что требуют серьезного ремонта.
«Девять Лазовском автобусов — трупы», — ярко высказался Андрей Билоус, как придумывая сценарий для жуткого триллера.
Виновным в «убийстве» машин городские чиновники тут же сделали производителя — Львовский автобусный завод.Мол, что за автобусы такие, которые, не проработав и трех лет, ломаются.
«Ситуацией с ЛАЗом недовольна как городская, так и областной администрации. Ни копейки за ремонт автобусов из городского бюджета не пойдет — все расходы должен взять на себя автобусный завод», — заявил городской председатель Андрей Садовый.
Но на ЛАЗе оказались иного мнения. Специалисты завода, осмотрев «трупы», пришли к выводу, что за «убийство» автобусов должно соответствовать именно коммунальное АТП № 1, поскольку совсем за ними не смотрит. В сообщении для прессы предприятие отметило: «Все машины ЛАЗ, которые простаивали на территории АТП, были повреждены вследствие некорректной эксплуатации, не является виной производителя и не подлежит гарантийному обслуживанию».
Кроме того, на ЛАЗе напомнили, что АТП не подписало с заводом, а также фирмами-производителями узлов и агрегатов Deutz Wab­co и ZF соглашения о гарантийном обслуживании. Хотя подписать эти соглашения ему предлагали.
Иными словами, «лазейке» дали понять, что бесплатно автобусы не ремонтировать.
Буквально на следующий день после этого картина кардинально изменилась: пресс-служба Львовского горсовета, ссылаясь на начальника отдела ремонта транспортных средств АТП № 1 Александра Кобиля, распространила информацию, что Львовский автобусный согласился отремонтировать поломанные машины. В сообщении говорилось, что два автобуса с девяти уже доставили на завод, еще пять доставят 25 января. Остальные два на АТП взялись довести до ума собственными силами.
Осмотрев автобусы, заводчане продолжили песню, что вины производителя в том, что ЛАЗ “отвергли ласты”, нет. Это самое подтвердили и эксперты немецкой компании «Deutz», которых специально пригласили во Львов для ремонта двигателей на «убитых» лазах.
Поломка двигателей, кажется, была большой загадкой как для коммунальщиков, так и для самого завода.Коммунальщики утверждали, что двигатели банально вышли из строя. На заводе же не верили, что такое возможно — двигатели практически новенькие. Немецкие специалисты расставили точки над «и».
Согласно их заключению, двигатели были заблокированы автоматикой из-за грубого нарушения правил их эксплуатации. «В автобусах, которые прошли диагностику на территории ЛАЗа, были выявлены серьезные нарушения норм эксплуатации. Фильтры топливной и масляной системы находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Когда мы слили масло из поддона двигателя, оно было даже черного цвета.Следовательно, из-за неправильной эксплуатации система контроля заблокировала двигатель, чтобы не допустить его поломки », — пояснил журналистам директор ЛАЗа Игорь Малец.
Наконец, на заводе все-таки взялись за ремонт автобусов. Но деньги за ремонт собираются таки взыскать со Львова. «Садовый обещал эти средства вернуть», — заверил директор Игорь Малец. Однако подтверждение из уст самого Андрея Ивановича до сих пор не прозвучало. Сумма, к слову, выйдет немаленькая: только комплект насосов для автобуса стоит 20 000 гривен.
Однако львовянам, наверное, важно, за чей счет будет происходить ремонт — города или завода. Главное, чтобы автобусы наконец вышли на маршруты, поскольку на таком морозе торчать столько, сколько сейчас приходится, просто нет сил. Директор ЛАЗа пообещал, что часть отремонтированных автобусов смогут вернуться на маршруты уже в начале февраля.