колл-центр выгодаОдним из важных направлений телефонного маркетинга являются горячие линии. Они хорошо себя зарекомендовали как инструмент поддержки продаж услуг и товаров.

Возможности, предоставляемые горячими линиями

Одно из преимуществ горячих линий состоит в установке персонального контакта с клиентами. При небольших затратах на свою организацию, горячие линии, при условии правильной организации работы и квалифицированности персонала, обеспечат очень высокую отдачу. Компании могут иметь разные цели при организации горячих линий, например, для проведения специальных акций, стимулирующих сбыт. Другой целью может быть — дать возможность клиентам высказать свои претензии и замечания. Входящие звонки записываются и предоставляются на дальнейший анализ. В результате проведения горячих линий компания становится ближе к покупателю, что положительно влияет на его лояльность. При анонсировании номеров телефонов горячей линии на центральных каналах возможно вовлечь в диалог многие регионы, что безусловно привлечет к увеличению числа потенциальных клиентов.

Колл центры

Компании, специализирующиеся на телемаркетинге, организуют для проведения широкомасштабных акций так называемые колл центры (call cen­ter).  Возможности их очень велики, в связи с этим постоянно растет их популярность. Колл центр можно назвать телефонным конвейером. Он дает возможность в любой момент дозвониться до компании. С помощью этого инструмента телемаркетинга можно проверить качество товара и его предложения. Высокая интерактивность позволяет мгновенно отреагировать на возражения, опровергнуть опасения клиента. Операторы колл центров занимаются не только обзвоном уже существующих клиентов, но также поиском новых потенциальных покупателей.
Обязательной составляющей современного колл центра является специальная компьютерная система для проведения телефонных опросов. Они обладают большими преимуществами перед традиционными опросами по телефону с блокнотом под рукой. Автодозвон существенно экономит время оператора. Эти системы весьма облегчают его работу, особенно, если при интервью используется сложная анкета, где следующий вопрос зависит от полученного ответа на предыдущий. Компьютер даже может подсказать оператору вопрос, который следует задать. Это позволяет избежать некоторых ошибок, допускаемых интервьюерами в ходе беседы.
При использовании компьютерных систем можно также быстро получить данные не только вербально, но и в электронном виде. При исходящем обзвоне, без резервирования оператора, система сама выбирает из списка нужных адресатов и передает звонок свободному оператору. При такой организации операторы тратят непосредственно на звонки до 90% рабочего времени. Создание специального колл центра оправдано в случае, когда к операторам приходит очень большое количество звонков, особенно однотипных. Также целесообразно его использование компаниями, дорожащими каждым входящим звонком.