Дисбаланс колес бывает двух видов – статический и динамический. Каждый из них подразумевает несовпадение его осей вращения и инерции. При статическом дисбалансе эти оси располагаются параллельно, из-за чего центр тяжести колеса оказывается не на оси вращения. Причиной этого является неравномерное распределение общей массы колеса по его окружности.
шиномонтаж, балансировка колес в москве
Для визуального определения статического дисбаланса надевают колесо на ось и наблюдают. Качнувшись несколько раз, оно остановится, когда центр тяжести окажется в самом низу.
Динамический дисбаланс вызывается другим несовпадением осей инерции и вращения. Центр тяжести колеса при этом располагается на оси вращения, а оси пересекаются под углом. Вес колеса в этом случае неправильно распределен по ширине.
Динамический дисбаланс может быть диагностирован только при вращении колеса, а шиномонтаж чаще всего ликвидирует его путем установки грузов-компенсаторов в соответствующих местах по сторонам обода диска.
При сборке колес правильная балансировка гарантирует отсутствие последствий биения руля при высоких скоростях. А эти последствия при дисбалансе колеса могут быть очень серьезными: выходит из строя рулевое управление, амортизаторы, ступичные подшипники, другие детали подвески. Причиной этого является вибрация, которая расходится по всему кузову, если колесо разбалансировано.
Еще более серьезное последствие заключается в том, что значительно ухудшается общая управляемость автомобиля, а сам процесс движения становится более опасным. В самом лучшем случае понадобится только дешевый кузовной ремонт, а худший вариант может нанести непоправимый вред человеку. Именно поэтому особое внимание следует уделять качеству балансировки колес и установленных на машине дисков и шин.
Периодичность выполнения балансировки зависит от используемых шин. Для “всесезонной” резины достаточно выполнять такую процедуру раз в год. При этом существуют некоторые дополнительные уточнения: нужно обязательно балансировать колеса при его сборке на шину, после первых 500 километров с момента установки резины на диск и после пробоя подвески. Также следует учитывать, что баланс колеса может нарушаться при износе резины или изменении формы диска (при деформации от попадания в яму).
Конечно, идеальных колес не существует, а качество каждого зависит от его элементов – шины и диска. Поэтому и существуют допустимые диапазоны дисбаланса, за рамки которых никогда не следует выходить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here