Четверг, 9 декабря, 2021

ТОП-4 мифа о шипованных зимних шинах

В Интернете (и за обеденным столом) ходит множество дезинформации о шипованных зимних шинах. На протяжении веков к ним относились с таким же презрением и подозрением, что и к куску обогащенного плутония, внезапно появившемуся в холодильнике.

Сообщений против шипованных покрышек много, как снега: шумные, дорогие, портят дорожное покрытие, неэкологичные. Простое упоминание о таких шинах в некоторых кругах вызывало либо недоверие, либо презрительный хохот.

Забудь обо всем этом. Мы здесь, чтобы развеять некоторые из этих широко распространенных мифов и доказать, что шипованная резина прочно закрепила себя в 21-м веке.

Чтобы узнать правду, мы пошли прямо на вершину, поговорив с Мартином Гендроном, президентом Blackcircles Canada. Его компания, зарегистрированная на сайте blackcircles.ca, является ведущим интернет-магазином шин в Европе, и они только что начали продажи здесь, в Канаде. У них около 2 миллионов клиентов в Великобритании, так что можно с уверенностью сказать, что этот человек кое-что знает о шинах.

«В области технологии шипов произошли огромные разработки и эволюция», — сказал Гендрон, говоря о том, что производители шин не позволили сегменту стагнировать, вкладывая много денег в исследования и разработки на создание удобных и эффективных шипованных шин.

Давайте рассмотрим некоторые мифы, которые увековечивают самопровозглашенные эксперты по шинам. Как мы выяснили, они не заслуживают такой плохой репутации.

Миф 1: шипованные шины сильно шумят

Первая критика, которую часто высказывают в адрес шипованных шин, — это уровень шума, который они создают в кабине транспортного средства. В конце концов, сотни шипов с металлическими наконечниками, постоянно ударяющиеся об асфальт, наверняка вызовут настоящий шум, не так ли?

Больше нет, по крайней мере, с современными зимними шинами, шипованными с завода. В наши дни многие производители разработали подушку для подавления шума. Например, финский производитель шин Nokian устанавливает мягкий слой резины между основанием шипа и поверхностью шины. Эта конструкция очень похожа на пружину, изолируя металлический шип, снижая дорожный шум по сравнению с шипованными шинами, которые у моего дедушки были на его пикапе GMC тридцать лет назад.

Читайте также:   Шипованная зимняя шина: достоинства и недостатки

Фактически, Nokian работает над технологией, которая позволит шипам втягиваться в шину, когда в ней нет необходимости. Эта технология еще не совсем готова к показу, но Nokian подчеркивает, что исследования в улучшении шипованных шины ведутся очень активно. Это подводит нас к следующему мифу …

Миф 2: технологии производства шин не изменились с течением времени

Это явно неверно, что подтверждается приведенным выше примером. Помимо этой конкретной идеи космической эры, есть множество примеров того, как исследования и современные технологии объединились, чтобы создать шипованные шины, которые совершенно не похожи на те, которые были доступны всего десять лет назад.

«Эти изображения помогают продемонстрировать, насколько сильно изменилась технология», — сказал Гендрон. Он прав. Традиционные шипы очень похожи на простые заклепки, маленькие металлические выступы со всеми технологиями. Они далеки от заводских шипов, спроектированных для работы с протекторами шин для максимального сцепления и минимального уровня шума.

Обратите внимание на пять различных типов шипов на фотографии выше. Шипы для шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic имеют форму треугольника по сравнению с восьмиугольной формой в шипах Nokian. Шины Pirelli Ice Zero имеют шипы трапециевидной формы.

Самые последние шипованные шины Nokian — Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV, — на самом деле имеют шипы двух разных форм. Один тип шипа специально разработан для протектора центральной части шины, в то время как совершенно другой шип находится в плечевых зонах. Это позволяет резине максимизировать продольное сцепление во время разгона или торможения, не теряя при этом бокового сцепления в поворотах.

Читайте также:   Apple намерена выпустить беспилотный электрокар к 2025 году

«Одной из отправных точек была разработка полностью новой шипованной шины, которая сочетает в себе сбалансированное продольное и поперечное сцепление с экологичностью», — сказал Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian.

шипованные шины разрушают дороги
Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Миф 3: шипы на шинах неэффективны и разрушают дороги

Говоря об экологичности, еще одно распространенное мнение заключается в том, что металлические шипы способствуют большему расходу топлива и разрушению дорожного покрытия. И здесь мы снова ищем новые технологии, чтобы развенчать этот миф.

В отличие от старых шин, современные устройства сводят к минимуму или устраняют эти проблемы. Новые технологии помещают подушку между шипом и шиной, смягчая контакт с дорогой. Удары уменьшены благодаря воздушному пространству в середине нижнего фланца шипа, а скошенные металлические наконечники распределяют ударную силу шипа по большей площади. Подумайте о том, как снегоступы позволяют человеку ходить по глубокому снегу, не утонуть, и вы получите общее представление.

Миф 4: шипованные шины незаконны

Единственное место (повторяем — единственное место) в Канаде, где нельзя использовать шипованные шины, — это дороги южного Онтарио. Хотя эта часть страны действительно составляет значительную часть нашего населения, она не является центром вселенной, как бы политики региона ни думали о ней как о таковой.

Запрет на использование шипованных шин является следствием устаревшего законодательного акта, принятого в 1972 году, который нивелировал критику по поводу того, что шипованные шины сыграли ключевую роль в ухудшении состояния дорог Онтарио.

Читайте также:   Керамический обогреватель: почему стоит выбрать?

Вероятно, так было тридцать пять лет назад, но сегодняшняя технология производителей делает этот аргумент устаревшим. В 2005 году в закон были внесены поправки, позволяющие жителям северных городов Онтарио, таких как Кокрейн и Садбери, использовать шипованные шины.

Что касается остальной части страны, в большинстве провинций разрешено использование шипованных шин в зимние месяцы. Энни Джоаннетт, старший советник по связям с общественностью в Transport Canada, сообщила, что правила различаются, и в некоторых местах разрешено использование производителей уже в сентябре. Большинство постановлений будут отменены или 1-го, или 31-го мая, в зависимости от местоположения.

Решать вам

В конечном итоге, конечно, решение, использовать шипованные шины или нет, зависит от личных предпочтений. Мы надеемся, что развенчание нескольких распространенных мифов об этой зимней резине даст пищу для размышлений.

И последнее — на льду автомобиль с шипованными шинами остановятся быстрее чем автомобиль с традиционными шинами. Наш человек из Blackcircles Canada указывает на исследования, опубликованные в журнале «За Рулем». Испытатели обнаружили, что тормозной путь при использовании зимних шин с шипами на 88% короче, чем тормозной путь с нешипованной резиной, при температуре -5°C. Вблизи точки замерзания, при -1°C , эта разница выросла до 149%.

«Это говорит нам о том, что даже с лучшими нешипованными шинами вы можете проскользнуть еще на 52 метра больше», — объяснил Гендрон. «Потенциально очень опасная ситуация». Для сравнения: теннисный корт имеет длину всего 23,7 метра.

Как и в случае с деревообработкой, для работы важно использовать подходящий инструмент. Если в ваших поездках часто бывают погодные условия, когда вам могут помочь шипованные шины — они, безусловно, заслуживают внимания.

По теме из рубрики

9,194ФанатыМне нравится
478ЧитателиЧитать

Статьи по теме

Читайте также