На ремонт украинских дорог, 90% из которых разбиты вдребезги, при нынешнем финансировании понадобится еще 100 лет. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян, пишет Сегодня.
“169,7 тыс км дорог различных категорий. Из них 90% убиты в хлам. Из них в этом году, имея финансирования 19,2 млрд. грн из всех источников, отремонтируем до 1,7 тыс км, качественно, эти дороги там будут “стоять” еще следующие пять-семь лет. Но это 1%, то есть, нам нужно еще 100 лет, чтобы с таким финансированием отремонтировать все остальные. Только вот за эти 100 лет те дороги, которые мы уже отремонтировали, три раза развалятся”, — сказал он.
В связи с этим Емельян обратил особое внимание на проблему выделения слишком малой доли от акцизных сборов на нужды “Укравтодора”. По его словам, в 2015 году их общий объем составил около 40 млрд гривен. Однако из них на ремонт дорог было выделено всего 3,5 млрд. гривен.
Министр также подчеркнул, что немедленного решения требует вопрос пересмотра эффективности ямочного ремонта дорожного полотна в Украине.

Дележ “дорожных”, ничего не меняется

“Вопрос эффективности латания, ямочного ремонта — это украинское ноу-хау. То есть, от безнадежности, когда нужно хоть как-то закрыть проблему. Мы это должны прекратить, так как на это на самом деле идут значительные государственные ресурсы, это большое финансирование. В объемах сумма выглядит огромной, в несколько миллиардов, а по стране она растекается непонятно куда. Я бы очень не хотел, чтобы за счет этого ямочного ремонта у нас появлялись какие-то новые миллионеры”, — сказал Емельян.
Вариантом привлечения дополнительного финансирования глава Мининфраструктуры назвал создание в Украине концессионных (платных) дорог. Однако их эффективность, по его словам, будет зависеть от уровня загруженности.
“Если трафик высокий, начиная от 20 тыс. автомобилей, можно говорить о какой-то коммерческой привлекательность таких объектов. У нас такой трафик далеко не везде. Плотность населения довольно низкая по сравнению с территорией. К тому же экономическая ситуация не дает высоких прогнозируемых показателей. Но, когда нет дорог — нет трафика”, — резюмировал Емельян.