Автомобили уже давно перестали быть объектом роскоши и стали обычным средством передвижения. И с каждым годом машины совершенствуются, становятся быстрее, удобнее, экономичнее и так далее. Если смотреть всю историю эволюции автоиндустрии, то можно заметить, что люди старались облегчить себе управление и улучшить технические характеристики. И в 20‑м веке кроме ручной коробки, этакой классики, появилась новая технология, АКПП. Это было обусловлено тем, что ручная коробка передач сложнее в освоении и в пользовании, автоматическая коробка должна была устранить эти недостатки.
коробка автомат
И тут начались споры: что же лучше, коробка автомат или механика? Ярые сторонники механики начали доказывать, что автомат не надежен и чаще ломается, что теряется скорость из-за недостаточной скорости переключения, и что это вообще извращение. Споры эти не заканчиваются до сих пор, хотя тут дело скорее личное, как говорят, на вкус и цвет фломастеры разные.
Мы постараемся объяснить, в чем их разница, а также расскажем про плюсы и минусы этих двух «враждующих» технологий. Тяжелый выбор, коробка автомат или механика? Читаем и выбираем!

Коробка автомат или механика: что есть что?

Первой в плане изобретения является конечно ступенчатая механическая коробка передач, или простыми словами – механика. Главной особенностью, данной коробки, является механическое переключение ступеней с помощью специального рычага. Эти ступени регулируют передаточное число, которое позволяет машине работать с разной мощностью и крутящимся моментом. Когда машина только трогается, то ей нужна большая мощность, так как нужно поглотить сопротивление веса железного коня, дороги, но при этом не нужна большая скорость. При увеличении скорости увеличивается крутящейся момент. При равномерном движении сопротивление ниже и мощность не нужна в таком количестве, однако потребность в мощности возрастает при увеличении скорости. Именно изменение этих величин — это дело коробки передач.
Теперь несколько слов про автоматическую коробку передач. Этот вид коробок передач позволяет изменить передаточное число без прямого участия водителя транспортного средства. Существует множество видов АКПП, это и вариаторы, и роботизированные коробки, и так далее. Большинство из них работают на переключении ступеней в зависимости от множества факторов. Стандартная АКПП состоит из гидротрансформатора крутящего момента и автоматической планетарной коробки передач. Эти 2 части взаимодействуют с собой и не могут работать по отдельности.
Так что теперь вы знаете что такое эти коробка автомат или механика.

Коробка автомат или механика: плюсы и минусы

Плюсы механической коробки:

  • - возможность плавного управления и скоростного движения;
  • - меньший износ и поломка;

Минусы:

  • - управление тяжелее, чем при автоматической коробке;
  • - удобность на порядок ниже;

Плюсы АКПП:

  • - удобность и простота в управлении;
  • - хорошо подойдет новичкам;

Минусы:

  • - чаще ломается, дороговизна обслуживания;
  • - недостаточная скорость переключения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here