Несмотря на то, что Европа от нас очень близко, к сожалению, нашим дорогам до европейского уровня далеко. Ямы на дорогах — реальность и ужас любого автомобилиста.  Страдают и нервы и автомобиль, растут расходы на автосервис. Поэтому водителям приходится и одновременно почти на “границы обочин” объезжать колдобины. Что делать, когда встречаются ямы на дорогах? Как сохранить детали автомобиля и сделать поездки более безопасными для себя и других участников движения?
ямы на дорогах
Чтобы сохранить подвеску и избежать “сюрпризов”, на плохой дороге лучше двигаться медленно. Для плавного движения по буграм и ямам стоит выбирать пониженные передачи.
Тормозя перед выбоиной, именно в момент проезда препятствия отпустите педаль тормоза. Таким образом ударные нагрузки на подвеску и тормоза автомобиля будут слабее. Кроме этого, вероятность того, что авто “клюнет” или попадет в яму носом, будет значительно меньше и не повредится передний бампер, картер двигателя и радиатор. Опытные водители рекомендуют в таком случае еще и выжать педаль сцепления.
Если вы вовремя не заметили препятствие и не успели снизить скорость, не стоит давить на педаль тормоза, а кратковременно прибавить газу. Таким образом нагрузка на переднюю подвеску уменьшится, и колеса передней оси автомобиля одолеют препятствие с минимальными затратами. После этого необходимо уловить момент, когда передние колеса уже проехали препятствие и тогда нажать на педаль тормоза, чтобы инерция кузова разгрузила заднюю ось. Таким образом можно проезжать “лежачего полицейского” с минимальными потерями для подвески.
Ямы на поворотах гораздо опаснее выбоины на прямой дороге, поскольку нагрузка на подвеску в поворотах растет. Поэтому дополнительный“ударный“импульс от ямы или камня может привести даже к опрокидыванию автомобиля. Лучше проехать такое препятствие таким образом, чтобы она попала под внутренние колеса радиуса, поскольку нагрузка на повороте на них гораздо меньше.
Если вы не успели вовремя сбавить скорость и вам придется проехать поворот с ямой колесами одного борта, стоит перед таким участком дороги кратковременно прибавить газу и повернуть руль в сторону препятствия. При таком маневре основная нагрузка пойдет на колеса, идущие по ровной дороге и разгрузит колеса попали в яму.
Препятствия на повороте стоит проезжать не напрямую, а под углом. Это ослабляет ударные нагрузки на подвеску и кузов, однако может привести к его раскачивание. Не забывайте, что такое маневрирование, особенно на высокой скорости, может привести к нарушению ПДД и создание аварийной ситуации из-за неожиданность. Поэтому перед маневром внимательно оценивайте дорожную ситуацию и учитывайте расположение других участников дорожного движения.
После резкого торможения стоит отпустить педаль тормоза топлива. Это поможет избежать значительных нагрузок на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here