google мобильКогда нам рассказывают об альтернативных сценариях развития будущего или каких-то фантастических концепциях, то часто упоминают об каком-то совсем уж гипотетическом транспорте, который, практически всегда, является гибридом персонального и общественного (например, любимые фантастами “глайдеры”), а при этом – ещё и максимально экологичного. От него ни загрязнения воздуха, ни шума. Пожалуй, именно из-за этого концепта с очень высокой планкой требований, подобный транспорт и остаётся в умах фантастов. Тем временем с бумаги в мир сходят совершенно другие образцы, намного более похожие на те, что можно видеть в городах сейчас.
Так, несколько лет назад стартовал проект Google-мобиль, который уже получил распространение в нескольких штатах США. До Европы пока машинка не доехала из-за большего консерватизма в применении подобного транспорта. Выглядит эта техника так же, как и обычный автомобиль. Разница заключается в управлении. Google-мобиль ведёт по улице компьютер. Доехав до места назначения, машина уезжает на другой заказ. По сути та же служба такси, только без водителя. Преимуществ перед обычным такси не так уж и много, зато в США, где каждый стремится иметь свой собственный автомобиль, разработка Google даёт возможность сильно снизить трафик на дорогах, улучшить экологию больших городов, где из-за смога в безветренную погоду могут парализоваться целые районы.
Заменить общественный же транспорт полностью данные автомобили никогда не смогут. Но и обычный автотранспорт сейчас уже устаревает. Хорошее решение, некогда опробованное практически во всех странах мира – автобусы “гармошки”. Одна “гармошка” по вместимости ровняется двум автобусам, топлива потребляет как полторы машины. А обслуживающий персонал – как у одной штатной единицы. То есть экономия (если сравнивать “гармошку” с двумя отдельными автобусами) – где-то половина стоимости автобуса.
Ещё для коротких участков в экологически чистых местах используются канатные дороги. Они требуют большого инвестирования в начале, но потом быстро отбивают свою стоимость в процессе эксплуатации. В отличии от обычного общественного транспорта, для которого достаточно только одного асфальтного полотна, на начальном этапе подвесные пути менее универсальны. Монтаж канатных дорог осуществляется в течении длительного времени, да и может быть произведён не в любое время. На канатные дороги, в замену автобусов на коротких участках уже перешла часть стран, где туризм является государственно приоритетной сферой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите ваш комментарий!
Please enter your name here